Создание текстов для сайта является одним из самым важным этапом в разработке сайта. Информация – это то, ради чего пользователи подключаются к Сети.
По нашему опыту, большинство заказчиков информационное наполнение пишут самостоятельно. Это не плохо, а скорее даже наоборот: так как такое глубокое понимание специфики деятельности есть только у Заказчиков. Но при разработке контента есть определенные правила, которые рекомендуется соблюдать, для того чтобы пользователю приятно было находиться и изучать сайт.
Качество предоставляемой информации является одним из двух решающих факторов, определяющих практическую пользу сайта; вторым фактором является легкость и удобство поиска необходимых сведений. Приходя на Ваш сайт, перед пользователями всегда стоят два вопроса «что я смогу здесь найти?» и «поможет ли это в решении стоящих передо мной задач?». Поэтому Вы должны помнить, что информация должна быть полезной, логично структурированной и быстро загружаемой.
И так не сложные рекомендации в написании текста на сайт.
Создание текста
Следует понимать, что основной целью посещения сайта является получение информации. Восприятие веб сайтов человеком устроено таким образом, что он сначала выхватывает заголовки, а потом читает информацию в соответствии с его интересами.И так для нашего текста используем:
- абзацы, подзаголовки и маркированные списки.
- большую информацию разделяем на несколько страниц и соединяем их гиперссылками.
- тщательно проверяем орфографию, пунктуацию, стилистику и прочие грамматические особенности языка.
- Помните, про «краткость – сестра таланта». К Вашему сайту это тоже относится. Известно, что чтение с монитора на 25% медленнее, чем печатного, следовательно, Вы должны сокращать объем текста на 50%. Имеет значение не только скорость чтения, но и его восприятие. Еще одна причина сокращения – пользователи не любят прибегать к прокрутке.
Удобство беглого ознакомления
Как правило, посетители ограничиваются беглым просмотром, избегая чтения всего текста. Обычно они обращают внимание на ключевые фразы, которые их интересуют. И так:
- разбиваем статьи на отдельные части с использованием заголовков двух или трех уровней.
- Вкладываем в заголовок максимальную смысловую нагрузку. Посетитель должен представлять по заголовку, что содержится в этом разделе или на странице.
- для выделения отдельных фрагментов используйте маркированные списки.
- ключевые слова и фразы выделяйте цветом, чтобы они привлекали внимание читателя. Не забывайте, что гиперссылки тоже выделяются цветом. Цвет выделенных фрагментов должен отличаться от цвета гиперссылок.
Четкость формулировок
Информация по рассматриваемому вопросу должна располагаться в начале страницы, иначе читатель не станет тратить время и посмотрит в другом месте. Самые важные сведения помещайте в верхней части, структура предложений должна быть простой. Ограничьте использование метафор, так как посетители могут понять их буквально. Небольшая доля юмора может быть полезной, но не переусердствуйте.
Организация большого количества информации
Не желательно разбивать на несколько страниц большой объем информации. Загрузка нескольких страниц замедляет и затрудняет вывод информации на печать. Разбивайте информацию на логические фрагменты, каждый из которых посвящен рассмотрению отдельного вопроса. Структура документа должна строится по принципу «перевернутой пирамиды». Это значит, что сначала следует приводить краткую сводку, позволяющую составить общее представление о содержащийся на странице информации и только потом переходить к подробностям.
Написание заголовков
Заголовки в сети нередко используются в отрыве от контекста, в ряде случаев могут быть не связаны с контекстом. Придерживайтесь ряда простых правил, чтобы облегчить жизнь пользователю:
- Заголовки должны быть самодостаточными и обеспечивать точную передачу смысла.
- Заголовок должен описывать содержание статьи.
- Заголовок должен быть написан понятным языком, избегать иносказаний и «эффектных формулировок».
- Избегайте формулировок, предлагающих щелкнуть по заголовку чтобы ознакомиться с содержанием.
- Первое слово должно быть более информативным, например название организации или имя автора.
- Названия страниц должны отличаться друг от друга.
Оформление текста – удобочитаемость
- Фон и текст страницы должны быть оформлены контрастными цветами, самое оптимальное соотношение: черные буквы – белый фон.
- В качестве фона используйте однотонный. Узор желательно не применять или хотябы узор имеющий минимальную контрастность.
- Текст должен быть набран достаточно крупным шрифтом (минимальный 10 кеглем)
- Не следует набирать текст прописными буквами, исключением могут быть только заголовки.
Возможно нашеи рекомендации Вам покажутся занудством, но помните: важнейшая характеристика Интернета – время, потраченное на поиск необходимой информации. Ваш контент должен быть логичным, понятным и хорошо структурированным – Ваш пользователь несомненно это оценит.