Чтобы не повторяться среди не очень многочисленных публикаций на тему «зачем нужен сайт», мы решили провести небольшой мониторинг на эту тему. Исследовав 100 сайтов (на большее не хватило нервов и стало скучно) мы пришли к выводу, что практически 50% сайтов дублируют публикации других 50%.
Странно, что каждая веб-студия пишет свою статью на тему «зачем нужен сайт», не изучив материалы других авторов и получается примерно «масло масленое», и одна веб студия пытается убедить, что сайт, в первую очередь для имиджа, а все остальное заблуждение, другая веб-студия говорит, что сайт – это реклама, а все остальное заблуждение. Так вот заблуждений на эту тему не бывает, это Ваш сайт и Ваши цели, которые Вы перед ним ставите. Я тоже буду писать практически про то, что уже сказано, но обобщая опыт предыдущих ораторов.
Если Вы читаете данную статью, то уже наверняка представляете себе что такое сайт, на этом останавливаться не будем. Встает самый главный вопрос: «Я точно знаю, что сайт мне нужен! Но я совсем не знаю, зачем он мне нужен!»
Причины, которые побуждаю создавать сайт:
1. Представительские цели, например:
- «просто хочу чтобы был»
- «у конкурентов уже есть, а у меня нет»,
- формирование торговой марки, бренда в Интернете
- элемент фирменного стиля, ну например, как визитка, которая является неотъемлемой частью любой компании.
- влияние на мнение клиентов о компании
- это актуально и современно
- представление информации (например, сайты портального типа или форумы)
2. Рекламные цели
Что бы не было неясностей, обратимся к словарю: «Реклама – это (франц. reclame, от лат. reclamo выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.» Делаем выводы: сайт – это, в любом случае, реклама, нам же важно, что бы у пользователей Интернет был спрос на наш сайт. Возвращаемся к нашим целям, почему же я выделила это в отдельную группу. А все потому, что сайт, созданный для рекламных целей отличается от сайта созданного для представительских целей или каких-либо другим. Перечисляем, что это может быть:
- Промо-сайт – это яркий сайт, призванный привлечь активное внимание пользователей.
- Сайт – рекламная площадка
- Любой сайт, посвященный реализации продукции или услуг
- Сайт как отличный способ создания конкурентных преимуществ. Если в Вашей сфере деятельности есть очень крупная компания и у нее не очень удачный сайт или его вообще нет, то Вы можете создать себе такой, что эта крупная компания не будет Вам и в подметки годиться и клиенты, ориентируясь на сайт, будут идти именно к Вам, а не к ним.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Очень часто встречается изречение, что реклама в Интернет – это намного дешевле и эффективнее, чем где либо еще. Это не правда! Дешевле да, но не эфеективнее. Если Вы хотите действительно ЭФФЕКТИВНУЮ рекламу то дешево не получиться.
3. Взаимодействие с людьми
Сайты всегда создаются для людей и отличаются лишь по функциональным возможностям и вниманию к этим самым людям. Под людьми я понимаю: случайных посетителей сайта, клиентов, партнеров, потенциальных клиентов, дилеров, дистрибьюторов и пр. Какие цели могут быть:
- Информирование людей. Это может быть что угодно: специальные предложения, скидки, новости, оптовые цены, розничные цены, каталог продукции
- Взаимодействие с регионами или другими странами. В данном случае может быть создание сайта, ориентированного на информацию для каких-то конкретных людей. Ну например, я являюсь владельцем сайта крупной компании, занимающейся продажей автомобилей, у меня огромное количество дилеров в различных регионах страны, и естественно что для каждого региона будут свои цены. Мне было бы удобно для каждого дилера размещать на моем сайте цены, закрытые от других дилеров. Сайт может с легкостью достичь поставленной цели.
- Проведение всевозможных исследований. На сайте я могу проводить любые опросы, голосования, конкурсы и использовать данную информацию для дальнейшего развития сайта в частности или бизнеса в целом.
- Люди, в свою очередь, могут оставлять отзывы о работе моей компании, сотрудников, о том насколько им удобно сотрудничать с нами. Более того, отсутствие личного контакта располагает к жестокой откровенности – не всегда приятной.
4. Цель автоматизировать все, что делаем в ручную.
Данная цель ограничивается всего лишь тремя вещами: Ваша фантазия, Ваш бюджет и целесообразность данной автоматизации. Здесь пунктов может быть сколько угодно, приведу для примера несколько:
- Создание интранет-сайта (интранет-сайт – это сайт, который создается для внутренних нужд компании), в котором может быть библиотека документов, электронная телефонная книга, книга отзывов и предложений, форум, база данных клиентов, постановка задач, автоматическое уведомление о поставленной задачи и пр.
- Автоматическое заполнение электронного каталога
- Автоматическая обработка изображений
- Автоматическая публикация статей
- Календарь событий
- Если совместить программу и 1с например, то можно постоянно обновлять цены, количество, наличие на складе нажатием одной кнопки
- Пресловутая рассылка – это тоже автоматизация
А как же понять, что мне все-таки нужно?
Все совсем не сложно: сайт объединяет в себе все то, что я перечислила Выше: это и представительские цели, это и реклама и автоматизация. Вопрос в том, на чем сделать акцент.
Вы знаете свою специфику, профессиональные разработчики сайтов знают свою – посоветуйтесь с ними, обсудите Ваш проект и они с удовольствием подскажут Вам, на чем расставить акценты. Вполне возможно, что Вы и сами знаете и неплохо разбираетесь не только в своей специфике, но и в Интернет-технологиях, тогда расставляйте приоритеты и удачи Вам в создании сайта.