После завершения работ по созданию сайта в основном все силы и ресурсы направляются на привлечение аудитории и потенциальных клиентов.
Зачастую забываются посетители, которые уже активно присутствуют и работают с вашим ресурсом. Некорректная политика компании может привести к потере клиентов, соответственно и к потере прибыли. В данной статье мы попытаемся обобщить весь комплекс мер, направленный на поддержку и обслуживание существующих клиентов.
Главный принцип в контексте данной статьи – сайт должен быть «живым». Что это значит?
«Живость» сайта обеспечивается рядом несложных и, на первый взгляд, банальных методик, но это ни в коем случае не уменьшает их ценность.
Рассмотрим их подробнее.
- Постоянно обновляющаяся новостная лента вашей компании. Этот программный модуль создаст благоприятное впечатление у пользователей, кроме того, они всегда будут в курсе Ваших новостей, что особенно важно для постоянных посетителей.
- Постоянно обновляемая информация на сайте. Важность этого момента обуславливается поддержкой живого интереса посетителей к Вашему ресурсу, а так же будет способствовать стимулированию посещения.
- Интерактивность. Интерактивные модули представляют собой программный продукты, которые подразумевают двухстороннюю связь посетителя и сервисных служб сайта. Основными инструментами являются: ICQ, форум, чат, он-лайн оператор, отправка сообщений, система «вопрос-ответ», система голосования, статистика, анкетирование, личный кабинет пользователя и т.д. Не стоит думать, что интерактивность прерогатива порталов и Интернет-магазинов. Вопросы и желание получить консультацию могут возникнуть и на промо-сайте. Но это так же не означает, что стоит перегружать свой небольшой проект всевозможными интерактивными программными модулями. Здесь нужно придерживаться «золотой середины», соизмеряя потребности и возможности.
Не стоит забывать, что эти принципы работают только в том случае, если вы системно и постоянно занимаетесь поддержкой и обслуживание вашим сайтом. Это должен быть четко структурированный и организованный процесс.
Важным моментом также остается доброжелательное и внимательное отношение к пользователю. Старайтесь оперативно и четко отвечать на запросы ваших посетителей. Ожидание, как правило, не способствует благоприятному настрою пользователя.
Организуйте свою работу таким образом, чтобы у вас всегда находилось время на ответы и консультации. Придерживайтесь дружелюбно-официального тона. Поощряйте и награждайте ваших посетителей, используйте опросы для дальнейшего развития вашего представительства в сети интернет.