По своим функциям и свойствам сайты бывают:
- визитками
- электронными магазинами
- информационными сайтами
- корпоративными представительствами
- порталами
- системами управления предприятием
Оценка сайтов производится по нескольким критериям:
- Определение
- Цель сайта – для чего он предназначен
- Свойства – чем сайт характеризуется, какие основные элементы содержит
Свойства содержат такие критерии как:
- общее назначение сайта
- характеристика и основные элементы
- количество страниц
- тип и характеристика дизайна
- система навигации
- частота и необходимость обновления
- кем производится обновление
- кем являются посетители
- наличие банеров
- проводимая рекламная компания
- задачи – какие требования ставятся перед сайтом и каких результатов нужно достичь
- примерный срок разработки
- затраты – во сколько обойдется создание того или иного типа сайта на российском рынке web-студий
Сайт визитка
Несложный сайт, содержащий общую информацию о компании и роде, оказываемых услуг. Краткий и компактный, совсем как ваша визитка.
Цель – представить компанию в Интернете.
Свойства:
- общее назначение сайта - предоставление общей информации пользователю.
- характеристика и основные элементы - наличие координат, контакты ключевых людей компании, род деятельности и предоставляемые услуги.
- количество страниц – 10-15.
- тип и характеристика дизайна - несложный деловой дизайн.
- система навигации - максимально удобная и простая система навигации.
- частота и необходимость обновления - обновление происходит нечасто, по мере необходимости.
- кем производится обновление - поддержка либо через фирму-Исполнителя, либо с помощью системы управления сайтом.
- кем являются посетители - в основном, целевая аудитория, люди, которые ищут определенный товар, услугу.
- наличие банеров - банеры на сайте-представительстве считаются плохим тоном.
- проводимая рекламная компания – индексация в поисковых системах, обмен ссылками с дружескими сайтами.
Задачи:
- дать пользователю общее представление о компании
- максимально заинтересовать и спровоцировать покупку или иное действие
- привлечение дополнительных клиентов
- обеспечить запоминаемость у потенциальных клиентов и посетителей
Примерный срок разработки: 2 недели — 1 месяц. Затраты: минимальные.
Промо-сайт
Сайт, являющийся прямой рекламой отдельно взятого товара или события.
Цель – представить продукт, явление, действие для пользователей Интернет.
Свойства:
- общее назначение сайта – проведение рекламной компании, привлечение общественного внимания.
- характеристика и основные элементы – яркий и динамичный сайт, как правило, с использованием flash-технологий, содержит информацию о продукте, явлении, действии, услугах. Координаты или информация о путях их получения.
- количество страниц – 10-15.
- тип и характеристика дизайна – яркий рекламный дизайн с элементами flash, запоминающийся и бросающийся в глаза.
- система навигации – самая простая.
- частота и необходимость обновления – промо-сайт, в основном, создается на период рекламы того или иного продукта, товара или услуги. Как правило, не нуждается в обновлении, исключением может стать внесение каких-либо изменений в информации.
- кем производится обновление – в основном, компанией-разработчиком.
- кем являются посетители – по большей степени, целевая аудитория.
- наличие банеров - возможно.
- проводимая рекламная компания – промо-сайт сам, по сути, является рекламной компанией, в основном отображается на основном сайте компании и индексируется в поисковиках.
Задачи:
- проинформировать пользователя об услугах, действии или явлении;
- привлечь новых клиентов;
- заинтересовать общественность;
- повысить известность и популярность компании
Примерный срок разработки: 2 недели — 1 месяц.
Электронный магазин
Сайт, предназначен для продажи товаров, услуг через Интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов.
Цель – представить компанию в Интернете, продажи товара он-лайн, сервис и поддержка клиентов.
Свойства:
- общее назначение сайта - предоставление общей информации пользователю;
- характеристика и основные элементы - система заказа, подробное описание условий заказа, а также описание товара, как правило, в системе каталога, возможно наличие кабинета пользователя, хорошо организованная система поиска;
- количество страниц – от 100;
- тип и характеристика дизайна – деловой дизайн;
- система навигации - максимально удобная и простая система навигации;
- частота и необходимость обновления – частое обновление;
- кем производится обновление – как правило, обеспечивается усилиями командой людей – группой поддержки;
- кем являются посетители – как целевая аудитория, так и потенциальные клиенты;
- наличие банеров – банерная система;
- проводимая рекламная компания – широко развита рекламная компания, возможно использование услуг web-студий по продвижению и раскрутке сайтов.
Задачи:
- дать пользователю общее представление о компании,
- максимально заинтересовать и спровоцировать покупку или иное действие.
- привлечение дополнительных клиентов
- обеспечить запоминаемость у потенциальных клиентов и посетителей;
- легкость по весу, чтобы у посетителя не было проблем с загружаемостью.
Примерный срок разработки: 1 месяц — 6 месяцев.Затраты: достаточно высокие.
Информационный сайт
Сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие сервисы как: опросы, голосование, рассылки. В основном, некоммерческого типа.
Цель – представить некую информацию в Интернете, сервис и поддержка клиентов, оказание информационных услуг
Свойства:
- общее назначение сайта - предоставление подробной, исчерпывающей информации пользователю.
- характеристика и основные элементы - объемное количество сервисов: опросы, голосование, чат, призванные сделать сайт интерактивным.
- количество страниц - варьируется в зависимости от наполнения, как правило, от 50 страниц;
- тип и характеристика дизайна - в зависимости от специфики информационного наполнения, может быть как креативным, так и строго деловым.
- система навигации - сложная система навигации.
- частота и необходимость обновления - частое обновление.
- кем производится обновление - поддержка обеспечивается дополнительными усилиями, как правило, командой людей.
- кем являются посетители – целевая аудитория, случайные посетители.
- наличие банеров - банерная система обеспечивает финансовую поддержку сайта.
- проводимая рекламная компания - в зависимости от задач заказчика.
Задачи:
- дать пользователю максимальную и исчерпывающую информацию.
- обеспечить запоминаемость у потенциальных клиентов и посетителей.
- легкость по весу, чтобы у посетителя не было проблем с загружаемостью.
- оперативное обновление, чтобы обеспечить интерес посетителей.
Примерный срок разработки: 2 недели - 3 месяца Затраты: варьируются от сложности сайта.
Корпоративное представительство
Такого типа сайты, как правило, автоматизируют деятельность компании. Может нести такие функции как: электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, on line переговоры и т.д.
Цель: автоматизировать деятельность предприятия, а также представить его на рынке в Интернете.
Свойства
- общее назначение сайта - обслуживание пользователя, клиента, рабочего персонала компании.
- характеристика и основные элементы - совмещает в себе магазин, информационный сайт и систему управления предприятием, а также сайт-визитку, как правило, есть кабинет пользователя, объемное количество сервисов, предназначенных для решения задач компании.
- количество страниц - варьируется в зависимости от наполнения, как правило, от 50 страниц.
- тип и характеристика дизайна – деловой, но много зависит от специфики компании, возможны креативные или нестандартные элементы, главной особенностью является отражение фирменного стиля компании.
- система навигации – достаточно сложная.
- частота и необходимость обновления - обновление по мере необходимости.
- кем производится обновление - поддержка обеспечивается дополнительными усилиями, как правило, командой людей.
- кем являются посетители – целевая аудитория, случайные посетители, сотрудники компании.
- наличие банеров - банеры на корпоративном сайте считаются плохим тоном.
- проводимая рекламная компания - рекламная компания в зависимости от задач заказчика.
Задачи:
- обеспечить автоматизацию предприятия.
- предоставление информационных услуг.
- сервисное обслуживание клиентов и посетителей.
- учет бухгалтерии, заказов, изменений через web-ресурс.
- обеспечить запоминаемость у потенциальных клиентов и посетителей.
Примерный срок разработки: 1 месяц — 6 месяцев. Затраты: варьируются от сложности сайта.
Портал
Это очень большой веб-ресурс, который предназначен для формирования некоего сообщества людей с определенными интересами. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией.
Цель – соединение всех типов сайта для оказания как можно большего количества услуг и поддержки.
Свойства:
- общее назначение сайта – поддержка клиентов, оказание различного рода услуг, представление компании в интернете.
- характеристика и основные элементы – большое количество сервисов: опросы, форумы, голосование, чат, он-лайн операторы для оказания консультационной помощи, большое количество информации, служба поддержки. Может являться как коммерческим, так и не коммерческим проектом.
- количество страниц – от 100.
- тип и характеристика дизайна – самый разнообразный, в зависимости от специфики портала и политики компании.
- система навигации - сложная.
- частота и необходимость обновления – обновление происходит по разделам или какой-то небольшой информации, но системно и регулярно.
- кем производится обновление – службой поддержки ресурса.
- кем являются посетители – любой пользователь рунете.
- наличие банеров – банерная система.
- проводимая рекламная компания – в зависимости от посещаемости ресурса, может как проводиться, так и не проводиться.
Задачи:
- представить компанию в Интернетею.
- дать пользователю максимальную и исчерпывающую информацию.
- обеспечение запоминаемость у потенциальных клиентов и посетителей.
- обеспечение сервисной поддержки.
- обеспечить заинтересованность посетителей.
- постоянное развитие ресурса.
- дополнительный заработок на предоставлении рекламных мест другим компаниям (при условии высокой посещаемости ресурса).
Примерный срок разработки: 2 месяца — 6 месяцев. Затраты: варьируются от сложности сайта.
Система управления предприятием
Сайт, с интегрированной корпоративной информационной системой предприятия.
Цель – представить компанию Интернете, сервис и поддержка клиентов, оказание информационных услуг или любых других услуг.
Свойства:
- общее назначение сайта – назначением может являться любым из выше перечисленных типов сайта, но главное особенностью являться наличие системы ведения бухгалтерии, например, через сайт.
- характеристика и основные элементы – наличие встроенной системы управления предприятием в веб-ресурс.
- количество страниц - любое.
- тип и характеристика дизайна - любой.
- система навигации - любая.
- частота и необходимость обновления - любая.
- кем производится обновление – по желанию заказчика.
- кем являются посетители – по мимо случайных посетителей и целевой аудитории, сотрудники компании;
- наличие банеров – не рекомендуется.
- проводимая рекламная компания - любая.
Задачи:
- учет товара, услуг, заказов, действий пользователей через веб-ресурс.
Как правило, компании не афишируют наличие такой встроенной системы управления на сайте. Примерный срок разработки: 2 месяца — 6 месяцев. Затраты: варьируются от сложности встраивания системы.