Каждый, кто когда-либо сталкивался с понятием «продвижение сайта», знает о таком термине, как «поисковая оптимизация» — это насыщение текста сайта ключевыми словами и улучшение кода ресурса для обеспечения его видимости в поисковых системах. Это неотъемлемая часть продвижения сайтов. Однако сейчас мы запустили отдельную услугу — поисковую оптимизацию сайтов. Что это такое и как оно работает?
Сразу оговоримся: поисковая оптимизация — это НЕ продвижение. Это просто комплексная, планомерная работа над сайтом, которая заключается в работе с текстами и кодом сайта. Целью поисковой оптимизации является не достижение позиций, а улучшение самого сайта. Если проводить аналогии, то продвижение сайта можно сравнить с покупкой машины: вы заплатили деньги и получили продукт — машину (в нашем случае позиции). А поисковая оптимизация подобна автомойке или техосмотру. Она необходима для обеспечения качества функционирования продукта (в нашем случае поддержания сайта в адекватном состоянии).
В принципе есть несколько вариантов работы над сайтом: поисковая оптимизация, поисковое продвижение сайта и комплекс этих двух видов работ. В первом случае вы получаете небольшой, но исключительно целевой трафик, во втором — посетителей по высокочастотным словам, в третьем — и то, и другое. Причем комплексное сочетание продвижения и оптимизации работает по принципу синергии (1+1 больше двух), то есть оптимизация и продвижение взаимно поддерживают друг друга. На данный момент оптимизация является наиболее эффективным дополнением к продвижению сайта.
Процесс поисковой оптимизации
Первый этап — это анализ сайта. Для этого мы подключаем сайт к системам аналитики Яндекса (Вебмастер и Метрика) и анализируем, что есть на сайте, что добавить или исправить.
Второй этап — это выбор ключевых слов. Слова для оптимизации могут быть любыми, но целесообразнее выбирать целевые низкочастотные запросы с количеством показов до 50 в месяц (например, «купить ноутбук lenovo ideapad y550»). Это запрос набирают примерно 30 человек в месяц и оптимизация по данному запросу позволит получить этих посетителей. Чем больше слов — тем больше посетителей и качественнее трафик. Поисковая оптимизация позволяет аккумулировать небольшие потоки посетителей по низкочастотникам на своем сайте.
Третий этап — разработка плана оптимизации (выбор или создание релевантных страниц). Ясно, что по запросу «купить ноутбук lenovo ideapad y550» мы будем оптимизировать одну страницу каталога (интернет-магазина) с соответствующим продуктом, а по запросу «купить ноутбук lenovo thinkpad sl500» - другую.
Четвертый этап — написание оптимизированного текста и метатегов.
Пятый этап — размещение текстов, в ходе которого мы «вешаем на сайт» тексты и метатеги.
Шестой этап — оптимизация самого кода сайта.
Седьмой — управление индексацией. Для того, чтобы поисковый робот нашел и правильно прочел тексты, мы размещаем на сайте его карту.
Секрет эффективности поисковой оптимизации
Поисковая оптимизация сайта — это планомерная и регулярная работа. Каждый месяц мы добавляем на сайт новые тексты, новые страницы и другой контент, причем все это — в соответствии с требованиями поисковых систем. Основной секрет эффективности поисковой оптимизации заключается именно в планомерности. Каждый, кто занимался спортом, знает, что тренироваться раз в неделю по семь часов нельзя, лучше по два часа — но трижды в неделю и регулярно. То же самое справедливо и для сайтов. Поисковые системы очень любят постоянные изменения на сайте и добавление нового контента.
Кроме того, поисковая оптимизация сайта — это услуга «навсегда», то есть в ее результате вы получаете оптимизированный, настроенный и максимально адаптированный к поисковым системам сайт. Изменения алгоритмов поисковых систем, которые происходят с заметной регулярностью, практически не отражаются на качественно сделанной оптимизации.