15 декабря поисковая система Яндекс официально объявила о введении своего нового алгоритма "Краснодар". Согласно сообщению системы новый алгоритм Яндекса основан на принципиально новом модуле "Спектр" и касается преимущественно односложных многозначных запросов. Приведем пример: при вводе запроса "наполеон" пользователь может искать рецепт торта, биографию исторического деятеля, некую компанию с таким названием. Следовательно запрос «наполеон» принадлежит двум тематикам: кулинария и исторические деятели.
В то же время изменились и поисковые алгоритмы Яндекса относительно многосложных коммерческих запросов: товаров и услуг. По мнению поисковой системы пользователь может искать не только товар, но отзывы и обзоры, соответственно сейчас в ТОП-10 будут появляться те сайты, которые содержат подробные описания товаров, статьи с их сравнением, отзывы пользователей и многое другое. А из этого следует, что молодым и маленьким сайтам будет все сложнее и сложнее продвигаться в заветную первую десятку поисковика.
Надо сказать, что смена алгоритма Яндекса была замечена нашими специалистами уже три недели назад, две недели мы с уверенностью предупреждали наших клиентов об этом. Пока рано судить какие конкретные шаги можно предпринимать для продвижения сайта и поддержания позиций, поскольку после смены алгоритма будет еще пара недель доработок уже готовой системы. Пока можем сказать только одно: в ближайшие две недели можно ожидать неоправданного движения позиций сайтов и вверх, и вниз — из-за так называемых "подкруток" алгоритма. После Нового года ситуация стабилизируется, и можно будет делать конкретные выводы.
Продвижение сайта в Яндексе после "Краснодара"
Пока же с уверенностью можно сделать несколько выводов и принять решения относительно своих сайтов. Яндекс стремится смешать в выдаче информационные и коммерческие данные: отзывы о товаре, обзоры и предложения. Это, в принципе, не новость, в том или ином виде это работало уже около года. Следовательно, поисковое продвижение сайта в Яндексе будет идти с большим успехом, если на вашем сайте есть товары, отзывы о них и обзоры линеек продукции. Если вы предоставляете услуги, то полезно будет сделать раздел отзывов о компании и написать несколько обзоров рынка услуг.
В то же время, практика доказала, что компания НьюМарк очень своевременно ввела услугу поисковой оптимизации сайтов — именно написание оптимизированных обзоров, статей и описаний товаров позволит практически любым продвигаемым сайтам занять прочное место в ТОП-10 по всем выбранным запросам.