На фоне последнего по времени алгоритма Яндекса «Обнинск» все вновь вспомнили про ссылочное ранжирование и начали в массовом порядке наращивать ссылочную массу. Однако анализ последних тенденций и историй продвижения сайтов показывает, что сколько Яндекс ссылками ни корми, а он все равно на контент смотрит. Иными словами, необходимо вкладывать деньги в прирост контента, а не ссылочной массы. Хотя баланс необходимо соблюдать во всем.
Год назад Яндекс опубликовал информационный бюллетень, согласно которому лишь 88% всего текста в Рунете находится менее чем на 1% сайтов. Очень напоминает распределение национальных богатств в в «молодых демократических странах», впрочем, и Рунет пока еще очень молод. О чем это говорит? О том, что из 15 миллионов сайтов (по данным Яндекса на прошлый год) 14 миллионов не наполнены никакими текстами. Примерно половина сайтов и вовсе состоят из одной страницы. Это говорит о том, что значительная часть сайтов либо заброшена, либо никак не развивается. Мы считаем, что эту тенденцию необходимо менять, развивая сайты наших клиентов.
Как работает продвижение сайта в Яндексе-2010?
Для продвижения ресурса в Яндексе необходима соответствующая оптимизация — подготовка сайта к восприятию поисковыми роботами именно Яндекса. Учитывая жесткие требования поисковика этой оптимизации вполне достаточно и для других поисковых систем, то есть не приходится дополнительно оптимизировать под Google и так далее. Оптимизация под Яндекс строится на трех больших китах, учитывающих особенности поисковиков и человеческого восприятия информации.
Первое и основное — грамотное распределение запросов по страницам. Прошли те времена, когда оптимизация сайта под Яндекс заключалась в большом тексте на главной странице. Сейчас необходимо работать с 10-15 страницами и более, в зависимости от количества запросов. При этом важно создавать и оптимизировать особые, «тематические» страницы: запросы со словом «цены» должны быть на странице «Прайсы», запросы со словом «адреса» - на контактной странице и так далее. Конечно, это увеличивает копирайтерскую работу, но оно того стоит.
Второе — это человечность текстов. Раньше поисковое продвижение сайта в Яндексе предполагало написание просто текста, сейчас необходима фантазия. «Переспам» ключевых слов в текстах и метатегах незамедлительно карается понижением позиций. Избавиться от переспама можно только перераспределением запросов по страницам или созданием новых разделов. Что делать, если слов очень много? Писать под них статьи и ставить ссылки на основную продвигаемую страницу.
Третье — активное сотрудничество с Яндексом. История развития Яндекса показывает нам, что поисковик ориентирован на работу с веб-мастерами и никоим образом не желает пессимизировать сайты просто так. Сейчас есть замечательные инструменты — Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика, с помощью которых любой владелец сайта может работать с ресурсом. А теперь можно даже быстро переиндексировать новые страницы после добавления текста!