Очевидную истину о том, что реклама в Интернете уже давно по эффективности превзошла другие рекламные направления, повторять просто не стоит. Необходимость наличия у компании современного сайта также никто не будет отрицать. Сегодня речь поведем о том, что делать после твердого решения о потребности в веб-ресурсе.
Первым вопросом, который обеспокоит каждого будущего владельца фирменного сайта, будет принятие решения о выборе конкретного веб-разработчика. Никто ведь не хочет ошибиться уже на стартовом этапе, что приведет к необходимости начинать все сначала.
Нередко веб-разработчики выбираются по рекомендации партнеров, коллег или просто знакомых. Это, надо отметить, дает положительные результаты. Какой бы не была привлекательной реклама, она не сможет обеспечить стопроцентно успешный результат. Другое дело, когда вам кого-то конкретного рекомендуют люди, которые уже сотрудничали в эти разработчиком.
К сожалению, далеко не у вас нас есть такие друзья, которые дадут конкретный совет относительного вашего будущего подрядчика. Приходится действовать самостоятельно, хоть иногда и боязно.
Попробуем предложить некоторые простые советы по выбору веб-разработчика.
Во-первых, необходимо проанализировать сайты конкурентов, среди которых, несомненно, найдутся достойные проекты. Узнайте, кто создавал лучшие, не исключено, что это могут оказаться ваши будущие компаньоны. Даже в тех случаях, когда вам особо-то ничего и не понравилось, все равно пообщайтесь с создателями просмотренных сайтов. Это даст вам неплохой опыт и идеи, которые могут пригодиться.
Во-вторых, важно обратить внимание на рейтинг веб-студий, опубликованный на Интернет-сайтах. Он поможет приобрести полную картину положения дел в сайтостроении. Вы не только знакомитесь со студиями, но и получаете полезные знания о веб-разработке, о ее стоимости. Может повезет найти партнера со своего региона – так будет удобнее взаимодействовать.
В-третьих, поисковые системы помогают находить веб-студии ваших регионов, но отношение к рекламным обязательствам должно быть особенно внимательным. Эти разработчики требуют тщательной проверки.
Выполнили все вышеприведенные рекомендации и наконец-то составили предварительный список возможных разработчиков вашего веб-сайта. Осталось самое малое: сделать окончательный выбор. А как? Снова-таки боязно. Мы посоветуем некоторые меры.
Во-первых, тщательный просмотр порт фолио, имеющегося на сайтах каждой веб-студии. Присматривайтесь, соответствуют ли их разработки вашим эстетическим требованиям и представлениям. Если встретите в портфолио проекты родственной направленности, обратите внимание на то, как удачно и настолько эффективно они раскручены во Всемирной сети.
Во-вторых, детальная проверка актуальности портфолио. Работы должны быть свежими, а не датированные позапрошлыми годами. Веб-студия средних размеров может выпускать ежемесячно по несколько проектов. Если это так, то это говорит о грамотно и правильно налаженных в ней процессах, о слаженной работе коллектива.
В-третьих, все же попытайтесь получить отзывы. Выбрав некоторые реализованные проекты за последние полгода, можете связаться с их владельцами и получить бесценную информацию, как говорится, с первых уст. Подобный способ является весьма трудоемким, но эффективным и информативным.
Вопрос стоимости намеренно оставлен за рамками этой статьи. Хочется лишь напомнить простые истины. Компетентность стоить дешево не может! Разница в стоимости у разных веб-разработчиков определяется предложением разных продуктов, имеющих разные наборы возможностей и масштабируемость. Если выбираете разработчика со скромными расценками, то лишаетесь некоторых дополнительных плюсов, о которых даже не задумываетесь на первом этапе. Однако побеспокоят вас обязательно в дальнейшем.
Переговоры с разработчиками не заканчиваются при подписании акта на разработку нового сайта. Такое общение только начинается в том случае, когда планируете получить от своего детища экономический эффект. Обычный жизненный цикл сайта составляет 2-3 года. На протяжении этого периода его необходимо поддерживать и сопровождать, наполнять и актуализировать информацию, продвигать и рекламировать. Возложить эти работы целесообразнее на исполнителя, создавшего данный сайт. Вывод: не надо абстрагироваться полностью от вопроса цены, но стоит в первую очередь обращать внимание на гибкость и надежность своего Интернет-партнера.