Форум достаточно серьезный интерактивный программный модуль. Цель – обеспечить обмен мнениями пользователей и администрацией сайта.
Но для начала Вам необходимо создать онлайновое сообщество, которое было бы на этом форуме и вело активный диалог.
Сообщество – это объединение людей, имеющих общие интересы, цели.
Плюсы, которые может принести форум на Ваш сайт:
- Чувство общности и товарищества. Онлайновое сообщество подобно созданию внутри Вашей компании группы или организации. Члены этих групп вскоре почувствуют себя частью коллектива и будут считать его своим.
- Рост посещаемости на сайте, как в результате повторных визитов, так и благодаря ссылкам на ваш сайт. Поскольку посетители полагают сообщество «своим», они охотнее возвращаются на сайт, особенно если сообщество может предоставить им ценную информацию
- Возможность создания групп по интересам к различным товарам и услугам, родственным вашим товарам и услугам. Создав особые группы по интересам, близким к вашей основной деятельности, вы позволяете членам сообщества реализовывать их собственные интересы.
- Регулярная обратная связь с потребителями.
- Возможность получить прибыль там, где ранее ее не было.
- Важность рассылки важных извещений.
- Сбор адресов электронной почты для нужд маркетинга.
- Сбор мнений о новых продуктах и услугах.
- Улучшение обслуживания потребителей.
- Наполнение сайта информацией.
- Содействие признанию вашего имени и повышения доверия.
- Возможность бесплатной рекламы.
- Быстрый рост популярности сайта в машинах поиска, оцениваемой как по цитируемости, так и по посещаемости сайта.
- Возможность надолго задерживать посетителей на сайте.
Плюсов несомненно много, но есть и существенные минусы:
- Форум, особенно на начальных этапах своего развития, требует к себе очень пристального внимания и постоянной работы с ним.
- Форум, так же как и сайт, необходимо постоянно развивать и продвигать.
- Форум на сайте стоит создавать только тогда, когда в этом действительно есть необходимость: есть поток посетителей не меньше 100 человек, Ваш сайт содержит какую-либо актуальную и интересную информацию, лично Вам есть что сказать пользователям, и Вы умеете с ними общаться.
- Будьте готовы к тому, что на форме возможны высказывания и негативного характера, как лично о Вас так и о Вашей компании.
- Форум обязательно должен быть модерируемый, иначе он превратиться в огромную «помойку» из не тематичных высказываний и рекламы.
Какие же требования могут выдвигаться к форуму:
- определите и опубликуйте руководство использования в форуме;
- включите несложную регистрацию форму в обязательное условие для участия на форму
- определите модераторов (возможно Вы самостоятельно справитесь с этой ролью), опираясь на личные достоинства и интересы членов сообщества. Возможны вы обнаружите, что самыми лучшими и активными модераторами являются люди из числа членов сообщества, а не эксперты в данной отрасли и люди со стороны.
- поощряйте тех членов, которые согласились наблюдать за форумом. Поощрение должно соответствовать трудозатратам.
- создавайте темы форма в соответствии с желаниями посетителей и личными интересами вашей компании.
- Убедитесь, что ваш форум работает на различных платформах.
Кратко правила построения форума можно сформулировать следующим образом:
- начинайте с планирования;
- расширяйтесь постепенно;
- пользуйтесь возможностями сообщества;
- прославляйте сообщество;
- записывайте историю сообщества;
- управляйте сообществом профессионально;
- берегите доверие.
Параметры, по которым можно определить эффективную работу форума:
- вы добиваетесь нужных показателей прироста членов сообщества;
- трафик в областях сообщества нарастает;
- цитируемость вашего сайта возрастает;
- число новых групп по интересам превышает число угасших групп и форумов;
- двенадцать процентов новых членов приходят к вам по направлению от уже существующих членов;
- члены сообщества участвуют в различных областях его деятельности;
- область обслуживания пользователей изобилует средствами решения проблем, обсуждаемых на форумах;
Форум нуждается в стимулировании, если:
- число сообщений на форумах не превышает пяти-шести;
- вы не выполняете показателей по привлечению новых членов;
- трафик не растет;
- всего несколько новых членов сообщества пришли по рекомендации существующих членов;
- форум не модерируется;
- пользователи жалуются на не удобство использования форума.
Анализируйте свое онлайновое сообщество, продумайте, что можно улучшить. Для этого ответьте на следующие вопросы:
- Какие функциональные средства использует Ваше сообщество? Какие средства вы думаете реализовывать в дальнейшем?
- Прислушиваетесь ли Вы к отзывам членов сообщества и предлагаете ли добавление новых возможностей, которые интересуют этих членов?
- Во всех ли областях сообщества доступны средства поиска и работы с архивами?
- Во всех ли областях сообщества есть модераторы, призванные обеспечивать успехи сообщества?
- Надежно ли защищено Ваше сообщество, и какими мерами вы обеспечиваете конфиденциальность его членов?
- Используете ли вы рекомендательные сценарии, чтобы члены сообщества могли легко рекомендовать его своим знакомым?
- Насколько эффективно ваши модераторы управляются с техническими проблемами и обслуживанием потребителей?
- Есть ли у вас исчерпывающие и однозначное в толковании руководство пользования форумом?
- Каковы результаты замеров эффективности сообщества?
- Предложите посторонним людям протестировать средства интерфейса сообщества. Каковы их отзывы?
- Продвигаете ли вы сообщество на собственном сайте, в группе новостей, в поисковых машинах и каталогах, а также в печати.
Онлайновые сообщества существенно улучшают Интернет-представительство компании. Сообщества могут повысить узнаваемость торговой марки и способствовать формированию доверия к компании, задержать посетителей на сайте, существенно увеличить посещаемость, увеличить индекс цитируемости, создать дух общности и товарищества среди своих членов.
При тщательном планировании и реализации, ваше онлайновое сообщество может работать практически самостоятельно без вашего вмешательства и способно значительно повысить посещаемость большинства сайтов.